Закрыть ... [X]

Русская традиционная одежда на английском

Очень легко дойти до мысли о том, что если бы в Космосе был произвол, скачки или случайности, он был бы непригоден для жизни и стремительно деградировал до энтропийного состояния. На самом дле мы наблюдаем удивительую стойкость и красоту. В мире течёт могучий поток жизни. Всё что уходит в прошлое стрго влияет на будущее. Индивидуальная жизнь человека не еть нечто оторванное от этого потока. Это и результаты всей суммы деятельности в прошлом, и семя для будущих жизней, из чего и складывается непрерывное бытие каждой чловеческой души. Одним словом. реализация целей должа быть обеспечена. Возможности и условия быть обязаны. Следовательно, обязаны также существовать такие Правила поведения, которые всегда стоят над любыми другими, и уж тем более, искусственно созданными людскими законами.

Ниже перечислено несколько таких Универсальных Законов, обладающих абсолютным статусом:

1. Закон Свободы Воли - личность, как космическая индивидуальность, свободна в своём волеизъявлении.

2. Закон Свободы Выбора - личность свободна в выборе любых решений с учётом запретов, налагаемых сознанием; всякя цивилизация вправе с ама решать ею выбранную судьбу, что исключает вмешательство в её Историю извне.

3. Закон Великой Космической Справедливости. Карма. - всякое дейсвие уровнавешивается адекватным ответом.

4. Золотой Закон Космоса - относись к другим так, как если бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

5. Закон Жертвы - начало движения может произвести Жертва, несмотря на то, что Закон Свободы Воли не позволяет вмешиаваться в Карму человека, высшим личностям Космоса беспрепятственно позволяется принимать на себя кармический груз человеческих заблуждеий и преступлений, что освобождает человечество от тяжести кармический последствий; это создаёт благодатную почву для создания эволюционного толчка общества, которое до этого могло находиться в состоянии застоя или падения.

6. Закон Иерархии- помимо безусловного соподчинения множества Единому. этот Закон ставит условие, согласно которому более русская традиционная одежда на английском широкое сознание в Космосе держит под контролем более узкое, а не наоборот; такое соподчнение предусматривает плное сохранение свободы воли и свободы выбора.

7. Закон Равнства - дорога открыта не для избранных, а для каждого, но каждый вступивший непременно почувствут себя избраннм. Равенство индивидуумов заключается в предоставлении одинаковых условий для творчества,  развития и проявления воли, но отнюдь не в предоставлении равенства прав, что  может породить одичание нравов.

8. Закон Права - личное право есть основание права ближнего.

9. Закон Объёма Прав - объём прав определяется исключительно  развитостью сознания, уровем мудрости и высотой Духи индивидума.

10. Закон Ответственности - по мере в прямой зависимостиобладания знаниями, властью  или энергией. Ответственность за правильное их применение возрастает по геометрической зависимости.

11. Закон Сохранения Информации - "всё заносится в книгу Жизни; вся Информация в Космосе не утрачивается.

12. Закон Первого Шага - дверь отрывается только стучащемуся, иными словами, первый шаг навстрчу делается не теми, кто выше в развитии, а теми, кто ниже, и тогда помощь оказывется непременно.

13. Закон Аналогии -  "как вверху. так и внизу", он касается иерархии миров.

14. Закон Триады - эволюция личности возможна только через Любовь, Знания и Борьбу или Страдания.

15. Закон Эволюции - если личность путём Любви, Знаний и Страданий взяла направление на Истину. то свернуть её с пути уже невозможно.

16. Закон Защищённости - соблюдая Законы Космоса, личность находится под его защитой, идя против них, она безоружна.

                        У Космоса не может быть любимчиков, поэтому Законы Космоса действуют, не взирая на лица.
                                                        Любой из Зконов неумолим, но в первую очередь он благ.

Прокомментирум некоторые из этих законов - Закон Свободы Воли; Закон Свободы Выбора и Закон Кармы.

Закон - Свободы Воли и Свободы Выбора

Свобода - это всегда свобода принятия решений, принятия своей участи, принятия борьбы и выбора позиции.

Несмотря на предоставленные нам абсолютные возможности в своём развитии, множество из нас не остаются на пути прведности, и происходит падение. Одни быстрее, другие медленнее, одни  ниже, другие менее низко, причём каждый сам будет виновен в такой деградации. Он, конечноЮ можеи и подниматься, но развитие духовной компоненты происходит в основном медленно и по-разному. Процесс исправления редко заметен, кто-то отстаёт, кто-то опережает. Кто-то доживает до старости, друге умирают младенцами, кто-то умён, кто-то варвор, кто-то скромный умницаю Все эти неравенства возни кли по сути, от однородных причин, а именно, с самого начала одинаковые души просто по азному использовали эту Свободу Воли.

Наш инерционный мир, со всех сторон ограниченный несвободами, можно назвать предваритльным: он не может являться Целью жизни, а может представлять собой трамплин для будующего, более возвышенного жизненного шествия. Природа, конечно заботится о материальной составляющей жизни, но это забота Учителя об ученике. Здесь мы учимся, накапливаем практический опыт пока ещё незрелой души.

Используя  различные методы, включая метод проб и ошибок, мы учимся быть творческими личностями в предоствленной нам Свободе Творца. Это Свобода Воли и Свобода Выбора, открывающиеся в некотором срединном человеческом эволюционом пути, когда сознание становится более или менее самостоятельным. Идут виток за витком, но истинная мудрость где-то впереди. Чем выше ступень, тем больше удльный вес Ответсвенности, ложащейся на индивидуума. За каждое очередное прохождение по Земле не увеличивается ни сила, ни масса, ни размеры тела, а поднимается Дух. В таком предварительном мире в череде тысячелетий культура вершит подготовительную работу для будующих действительно высоких идуалов, лежащих в Трансцендентности. Ничего не теряется.

Закон Свобод не так уж трудны в понимании. Свобода - одна из неспоримых человеческих ценностей. Но если предоставить индивидууму полностью распоряжаться своей жизнью, наступит хаос. В человеке, если он ещё не так хорошо развит, всё ещё сильны эгоизм и разрушительность. Он имеет полное право принадлежать самому себе, но свободен настолько, насколько это не мешает окружающим, иными словами, пока соблюдает такие же права других. Полная свобода есть абсурд. При любой свободе человек всё равно окружён множеством ограничений, но в норме они не мешают осуществляться этой свободе.

Закон КАРМЫ

Кармическая информация сама по себе никогда не образуется и не уничтожается. Карма создается самим человеком в процессе его жизнедеятельности из аморфной, бескачественной космической энергии и в известной степени является причиной всей физической жизни. 

Современный человек отгорожен от природы, от Космоса им же созданными барьерами. Одним из таких барьеров оказывается  антропоморфизм или, точнее, - антропоцентризм: обостренное чувство собственной самодостаточности и вседозволенности как  "царя всей природы". Однако природа воздействует на мир человеческих иллюзий особого рода обратной связью - кармой, весь смысл  которой направить, возвратить человека к пониманию натуральных законов и естественных ценностей, расширив границы его  бытия во времени и пространстве.

Пренебрежительное отношение к закону кармы (и следующего с ним закона реинкарнации) как к выдумке, легкомысленное отношение к причинно-следственным связям вообще - характерное свойство нашей цивилизации, которая механистична, живет сегодняшним днем, но в то же время весьма гордится достижениями своего научно-технического прогресса. При этом самонадеянно заявляется, что человек - "венец природы", и поэтому мир существует только для человека, а стихии "надо покорять". В свое время это нашло отражение в крылатом мичуринском выражении, что "не надо ждать милостей от природы", благословив насилие, породив идеологию бездуховности, экологические проблемы и опасность третьей мировой войны.

В своё время для так называемой марксистско-ленинской философии закона кармы попросту не существовало, а вместо этого пропагандировался ее суррогат - детерминизм, как "всеобщая связь всего и со всем", но только лишь в физическом отношении, потому что тонкого мира для этой философии не было. Это оказывалось однобоким и опасным заблуждением: ведь тем самым напрочь отметались не только какие-либо этические причины, но и утверждалась фантастическая идея, будто бы вселенная тянется до бесконечности как физическая реальность.

Нынешний материализм полагает физический мир единственной явью и отрицает наличие тонких или многомерных миров, к проявлениям которых относятся также образы психического, фантазии, галлюцинации, артефакты посмертного существования, феномены полтергейста и НЛО. Все причастности названного ноуменального мира, по мнению вульгарных материалистов, не имеют самостоятельного характера, целиком вторичны, поскольку зависят лишь от работы человеческого мозга, т.е. имеют вид субъективной, а не объективной реальности. Однако точно по такому же сценарию материалисты избирательно абсолютизируют некоторые стороны и самой, якобы, автономной физической природы как реально существующие или истинные, дав другим статус заблуждения, оптической, психопатологической или иной иллюзии.

Так, например, за истинное у нас традиционно признается "голубое небо", "непересекающиеся параллельные линии", "закон сохранения физической массы". И все же для дальтоника небо будет удручающе серым, а для слепого - простой метафорой. Аналогичным образом два параллельных рельса где-то вдали сойдутся в одну точку, а такой, казалось бы, "вечный" признак материи, как масса, и вовсе отсутствует на внутриатомном уровне. Безапелляционные утверждения некоторых ученых в определении абсолютной истины в нашем относительном мире напоминают упорство одного чудака, который видел в своей теще только тещу и не хотел признавать, что она в то же время кому-то приходится женой, матерью и бабушкой.

Мир вульгарных материалистов оказывается столь же консервативным и однобоким. Он начисто лишен полутонов и вариаций на тему бытия, представив из себя монотонное и застывшее в своей меланхоличности изделие. Связывая мир только с физическим - и при этом весьма укороченным - бытием, материалисты рассматривают смерть как крах или проигрыш в борьбе за продолжение существования. Являясь антитезой жизни, смерть с позиций материализма иррациональна, уравнивая праведника и отпетого негодяя. Однако со столь откровенно аморальными выводами, сводившими на нет весь смысл земных устремлений, материалисты смириться не смогли. Многие западные ученые - прагматисты, поэтому считают, что муки и радости человека, живущего сегодня, приносятся в жертву какому-то "светлому будущему", в котором данный человек жить, увы, уже не будет.

Такие перспективы, как ни верти, не могли распространяться далее здоровья и благополучия непосредственных родственников и друзей, завершаясь прежним эгоизмом изощренного кланового, семейного, эгрегореального плана. Кроме того, для материалистов весьма характерна лютая нетерпимость к любым, сколько-нибудь отличающимся точкам зрения, охаивание их с навешиванием ярлыков, обидных прозвищ и навязчивое стремление свести все многообразие действительности к скудному набору прописных истин. Тем самым нынешний материализм, претендующий на универсализм и вселенский характер своего учения, на самом деле не имеет ни практических, ни философских оснований, чтобы придерживаться общечеловеческой или космической морали. Большинство людей, как правило, не мыслят так далеко и вполне удовлетворены идеалами своего приземленного существования.

Исторический опыт показывает, что самые утонченные нравственные правила оказываются надуманными и приводят к ханжеству пока все человечество сосредоточено на задачах более здорового или более полного удовлетворения своих физиологических потребностей, т.е. пока мы думаем, что человек есть, чтобы есть, не помышляя о духовной пище. Названные черты материализма вполне естественны для него, и говорить о них, как об изъянах мы можем только с некоторой безличной точки зрения, что среднему человеку, в общем-то, и не дано. Столь же нелепо, допустим, было бы всерьез обвинять волка в кровожадности и хвалить овцу за то, что она является вегетарианцем. Иными словами эгоизм и субъективизм не являются так уж безнадежно или в корне неправильными, поскольку они обусловлены логикой самого физического существования, представляют формы проявления нашего весьма противоречивого бытия в его разделенности на субъект и объект. Каждая система, каждое тело на земном плане имеют все основания, чтобы быть "эгоистичным" и "субъективным", всячески сохраняя присущие ему свойства, качества, ценности, потому что бытие вообще и "себялюбивое" бытие на земном плане оказываются синонимами. Это бытие всегда ограничено во времени, пространстве, своих качественных особенностях и не может без ущерба для самого себя расширять эти рубежи.

Современные прагматики могут возразить, дескать, чем вы докажете, что физическая реальность - не единственная форма бытия. Ссылки на древние источники типа  Тибетской книги мертвых тут не помогут, ибо они навряд ли окажутся авторитетными для адептов механистического знания. Тем не менее, убедительные примеры есть, и они исходят из недр самой современной науки. В качестве примера можно сослаться на работы двух американских ученых - биолога Раймонда Моуди и психиатра Станислава Грофа. Первый из них катамнестически исследовал переживания людей, перенесших клиническую смерть. Второй использовал методики психоделической терапии и так называемого голотропного дыхания для наведения измененного состояния на испытуемых из числа добровольцев.

Показательно, что в обоих случаях люди имели внетелесный опыт духовного контакта с сущностями запредельной реальности, в результате которого изменялось все их мировоззрение и даже судьба: христиане и иудеи всерьез задумывались о смысле жизни и как неопровержимый факт принимали идею кармы и реинкарнации, атеисты в такой же степени становились приверженцами буддизма и переставали бояться физической смерти, которая вызывала у них любопытство и чисто научный интерес.
Нетрудно убедиться, что даже идея греховности физического тела, принятая церковью в качестве догмата, не является случайной, а обусловлена физикой нашего мира. Человек из плоти и крови не в состоянии преодолеть свою ограниченность в пространстве-времени физическим путем, поскольку научно-технический прогресс только расширяет границы антропоморфной реальности, но не устраняет их принципиально.

Гармонизация человеческих отношений станет возможной только благодаря изменению стратегии миропонимания, которая бы отрицала уникальность всего физического и его разделенность на непримиримые субъект и объект с одновременным принятием высокооптимистичной идеи бессмертности человеческого духа. Но физическое тело по своей природе сопротивляется духовному прогрессу, идеалы которого ему чужды. Кроме того, для всех европейцев внедряется с рождения и до смерти сверхценное отношение к физическим реалиям, представляющим мир искусственно созданных предметов и потребностей, искусственно порожденных этими предметами. В то же самое время и в такой же степени происходит обесценивание, нивелировка внутренних психических реалий, роль которых низводится до степени чего-то иллюзорного, случайного, вымышленного, незначащего, не имеющего ни смысла, ни пользы.

Западная и отечественная психиатрия и психология огульно отрицает любую форму духовности как ненаучную. В контексте современной физикалистской науки духовность приравнивается к невежеству, предрассудку или даже к психической болезни. Иного рода подход был известен в древности сторонникам эзотерического или тайного знания, который нашел свое отражение практически во всех мировых религиях, утверждающих, что физическая реальность еще не конец, - жизнь продолжается дальше, в мир неощутимых, многомерных, ноуменальных пространств, которые во всей их полноте не раскрываются ограниченным человеческим рассудком.

Согласно эзотерической философии и некоторым восточным верованиям, в следующем тонком мире мы оказываемся так же "смертны", как и в мире физическом, являясь долгими странниками между обоими мирами, пока дух не очистится от физической и моральной "скверны", т.е. пока он не переменится и станет "непригодным" для дальнейшего перевоплощения, оставшись навеки в мире идей и в конечном итоге слившись со своим вселенским прародителем - Абсолютом.
В этом случае духовность, подчас спонтанно раскрывающуюся на некоторых витках физического существования, не следует путать с религиозностью - скрупулезным, методическим, ревностным исполнением диктуемых верой ритуалов, форм отправления культа, малейшее отклонение от которых в рамках той или иной религии обычно всегда жестоко преследовалось как еретическое.

Истинная духовность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и экстремизмом, как и догматическим официозом прежних партийно-идеологических "норм". Это вовсе не "высокая партийная сознательность", всегда считающаяся верхом самоотверженности и даже не беззаветное, но не терпящее критики, слепое поклонение Творцу, а веротерпимость через интуитивное понимание. В такой же степени духовность никогда не бывает связанной с одним интеллектом или эрудированностью. Это, разумеется, не означает, что слабоумные могут стать Великими Посвященными, но индивиды с гипертрофированным умом, ходячие энциклопедии, переполненные фактологическим знанием, чаще всего оказываются в смысле духовности весьма примитивными людьми. Не получают они успеха и в физической жизни, в лучшем случае оставаясь справными архивариусами, библиотекарями, а то и постоянными обитателями психбольниц, но отнюдь не академиками или докторами наук, для которых требуются совершенно иные критерии. В то же время история свидетельствует, что некоторые не знающие грамоты и в нашем понимании - дикари, становились адептами сверхчувственного знания, недоступного простым смертным…

Согласно древневосточным представлениям тонкоматериальная субстанция или дух, отщепляющийся от физического тела человека после его смерти, через некоторое время внедряется в человеческий зародыш и сопровождает его от рождения до самой смерти. Такого рода круговорот, названный древними индусами "колесом сансары", осуществляется до тех пор, пока многострадальный дух не очистится от эгоизма и эгоцентризма, присущего физической жизни, и пока он посредством постепенно подъема на все более высокие этажи духовной Иерархии не сольется с Брахманом или Абсолютом.

Каждый из нас может соглашаться или не соглашаться с идеей перевоплощения (реинкарнации) - это его личное дело и на сам процесс инкарнации ничуть не влияет. Ситуация, когда освобожденный дух противится человеческому воплощению, или, напротив, когда дух "не хочет" на Небеса, невозможна в принципе и характеризует, скорее, земного человека, его самость, а не духовную основу. Остановить или задержать естественный процесс сансары оказывается столь же бесполезным действием, как остановить смерть или рождение.

Несмотря на то, что духовное развитие осуществляется только в одну сторону - сторону прогресса, прямолинейной и проторенной дороги туда нет. Каждому приходится прокладывать свой путь туда как бы заново и совершенно вслепую. Вследствие невежества и физических вожделений неразвитый дух находится в их собственном плену и тяготеет поначалу не к своему развитию, а только лишь к воплощению в новом теле посредством все новых и новых инкарнаций.

Целью сознательной жизни человека или его Пути, согласно учениям большинства эзотерических доктрин является, следовательно, всемерное развитие его духовности. Но, несмотря на то, что духовное развитие осуществляется в исключительно грубых и противоречивых условиях физической жизни сама эта жизнь воспринимается восточным человеком стоически: как закономерное, но неизбежное зло, как своего рода детские болезни, которые переболевают все, прежде чем становятся взрослыми.
Санскритское слово "карма" буквально означает "действие". Карма - ключевое слово, выступающее как фрагмент разветвлённой космологической системы. Это закон равенства действия и противодействия.

Всякое состояние по этому закону есть следствие прочих причин и само представляет из себя причину. Карма - это сама суть всех больших и малых изменений, без которых мир бы не существовал, как невозможно развитие без сопротивления, движения без покоя. Согласно закону кармы ничего не бывает без причины. Случайностей в природе нет. "Случайная причина" - это выдумка досужего ума, неспособного выбраться из порочного круга физического обоснования событий. Человек не может понять подлинной причины происхождения вещей пока он остается в плену созданного им мира трехмерности. Однако если даже и допустить, что каждый предмет в необозримой вселенной совершенно одинаково определяется и соединяется с другими, то само физическое существование теряет всяческий смысл, а сама вселенная превращается в хаос.

Ограниченное физическое существование, следовательно, во всех смыслах обусловлено и по-своему логично, тем более что только через него осуществляется эволюция воплощенного духа. Как образно писал А.И.Клизовский - если закон перевоплощения (реинкарнации) называть правой рукой эволюции, то закон кармы будет ее левой рукой. Физическое существование при таком раскладе представляет инструмент или способ духовного совершенствования, которое в свою очередь, возможно не само по себе, в силу неких самостоятельных тенденций, а только лишь через противоречивые условия физической жизни. Известный оккультист прошлого века Аллан Кардек писал, что воплощения вменяются Высшим Разумом для того, чтобы привести дух к совершенству. Причем для одних духов это будет считаться искуплением, для других - поручением. Для того чтобы достичь безупречности, духи должны претерпеть все превратности телесного существования. Аналогичные взгляды высказывали многие другие оккультисты и мистики.

Из истории известно, что концепция кармы и сопутствующей ей реинкарнации  имелась и в христианстве вплоть до 545 года, когда она подверглась резким нападкам со стороны византийского императора Юстиниана и вместе с некоторыми другими утверждениями отца церкви Оригена была осуждена и отвергнута V Вселенским Собором как ложная и не соответствующая духу учения Христа. Согласно эзотерической доктрине духи людей, посмертно освободившиеся от своей бренной оболочки, вместе с нею теряют все привилегии, почести, богатства и титулы, которые они имели.

В результате самый алчный монарх, попав в тонкий мир, становится таким же "пролетарием", как и последний нищий из его прежнего царства, а при своем будущем воплощении он и физически может стать таковым. Тем не менее, отказ от концепции кармы и реинкарнации не сводился к одним лишь амбициям светских и духовных иерархов, усмотревших в этих законах угрозу своему авторитету и власти. Карма и реинкарнация не только плохо укладывались в христианское учение спасения души, но и действовали вопреки нарождающемуся европейскому менталитету, утверждающему прагматизм и физические ценности в качестве наипервых.

Обостренное чувство уникальности личного бытия не могло примириться с мыслью, что все эти принадлежности исчезают, превращаясь в прах за чертой физической жизни. Своеобразной формой отрицания ужаса беспощадной смерти явилось непомерное возвеличивание заслуг усопшего, сооружение бюстов, надгробий, эпитафий, а также бальзамирование трупов фараонов и партийных вождей, создававшее иллюзию продления жизни. Сюда же относится культивация веры в то, что человек продолжает свое загробное существование как личность в виде души.

В буддизме и теософии идеал совершенствования связан не с личностью, а с духом. Личность, синонимом которой может считаться христианская душа, согласно индийской философии есть нечто преходящее, наносное, привязывающее дух к земле, тогда как духу нужно стремиться к освобождению от пут физического и соединению с абсолютом. Доктрина кармы, по сути, отрицала христианскую концепцию души, по которой приобретаемые на протяжении жизни привычки, навыки, характер, интеллект и даже внешний облик человека сохраняются в надфизической области "ада" или "рая" в латентном виде вплоть до так называемого "судного дня"…

Можно сказать, что европейская традиция предполагает наличие человека как субъекта всех его отношений, имеющего четкие границы и ценности, а также волевое, активное достижение практического результата, В то же время логика индуса или дзен-буддиста предполагает незаинтересованность в результатах своего труда, отсутствие честолюбия и какой-либо выгоды, ибо это есть непременное условие создания для себя хорошей кармы, что их вполне устраивает, но не содействует успеху в европейском понимании. В свою очередь для европейца, воспитанного на конкуренции, честолюбии, престижности, состязательном характере всякого труда, деятельность без всякого мотива оказалась бы страданием, и ее не смягчили бы формулировки, что только такой труд идет на пользу личному духовному развитию и на общее благо.

Логика и вся практика восточного человека созерцательны, интровертны, однообразны, тогда как помыслы человека западной культуры экстравертны, демонстративны, нарочиты, вариабельны. Если для адепта какой-либо из восточных религий все устремления европейцев тщетны, иллюзорны, беспомощны, то для человека западной культуры духовные устремления буддиста или кришнаита зачастую вызывают недоумение или насмешку ничтожностью своих помыслов или неприложимостью их для физической жизни.

Согласно восточной философии, если человек остается в плену низших эмоций, страстей, прочих ценностей физической жизни, то они мучительно возрастают после освобождения от грубой телесной оболочки, когда удовлетворение низменных вожделений по понятным причинам оказывается невозможным. Неразвитый дух, имея желания, но не имея возможностей, переживает поистине танталовы муки, но находит частичное удовлетворение при медиумическом вызывании или так называемой одержимости.

Следует сказать, что духовные и практические устремления Востока и Запада отличаются не случайно. В немалой степени они обусловлены отличием климатических условий Европы и Южной Азии. Созерцательный, элегический характер ума древнего индуса был в значительной степени порожден природными условиями его родины, не требующими одежды и обуви, изобилием растительной пищи в любое время года и практическим отсутствием стихийных опасностей и хищных зверей. В частности на эти причины указывает известный индийский философ и общественный деятель С. Радхакришнан. Все это резко отличалось от условий быта европейцев в особенности на заре их цивилизации. Резкое чередование времен года, наличие холодной и голодной зимы, ограниченность продуктов питания и необходимость в потреблении высококалорийной животной пищи, а также изнурительно тяжелый труд, борьба с хищными зверьми и впоследствии друг с другом в совокупности и породило то, что мы можем называть сейчас "парадигмой" или стилем мышления европейского человека. Теперь становится понятным, почему концепция кармы не привилась на Европейском континенте и в странах обеих Америк.

В качестве аргумента против кармы приводилась и другая мысль: если полагать, что в результате реинкарнации появляется совершенно другая личность, которая оказывается в полном неведении относительно каких-либо прегрешений в "прошлой жизни", то почему она должна страдать за своего "духовного предшественника"? По мнению христианских теологов - страдания невинного, страдания за другого человека оказываются актом самой жестокой несправедливости, которые всемилостивейший и всеблагой Бог не мог бы допустить в качестве основного закона. Однако в последних доводах усматривается определенный элемент лицемерия и нарочитого обмана: в тех же крестовых походах сознательно уничтожались дети, старики лишь потому, что они не были христианами. Известно также, чем завершилась миссия Кортеса и его последователей по отношению к коренному населению Америки.

Буддисты и теософы же утверждают, что такой вещи как "несправедливость" или "наказание" вообще нет в природе, что все это антропоморфные понятия, выдумка праздных философов. Точнее, - эти понятия есть, но только применительно к нашему уровню реальности с четко выраженным единством и борьбой противоположностей. Качества и предикаты на физическом уровне вообще имеют относительное значение, зависимое не столько от самих себя, сколько от окружения, и поэтому то, что считается истинным и справедливым для одной системы или одних обстоятельств, оказывается ложным, несправедливым для других. Так, к примеру, несправедливыми в плане человеческой морали оказываются страдания младенца, полученные им генетически от пьющего отца.

Скажем также, что далеко не все вещи применительно к нашей реальности поддаются этическим градациям. Моральны ли, например, законы Ньютона или таблица умножения? Даже любое из страданий, взятое самое по себе, будучи вырванным из контекста, из системы обстоятельств, оказывается лишенным морализаторской основы. Так, к примеру, нельзя назвать моральной или аморальной боль, в особенности полученную собственным неосторожным поведением. А что такое карма, как не наказание силами природы за собственную глупость или неосторожность?

Кармическое наказание лишь потому имеет условный, относительный характер, что человек одинаковой болью может расплачиваться за нарушение физических или одних только нравственных законов. Тем не менее, с чисто земной точки зрения негативная карма воспринимается иногда как несправедливое и незаслуженное наказание. Таковою карма выглядит не только для невежественного или порочного человека, который не видит своей постылости, но и для обыкновенных людей, как будто бы не имеющих видимых недостатков. Получая неожиданные удары от судьбы, человек может вопрошать: "За что, Создатель, ведь я не грешил?!" - Но даже посвященному не дано досконально знать, чем виноват его дух, и что он делал в своих прошлых воплощениях.

Даже так называемое "знание" собственных грехов или своей негативной кармы - далеко не всезнание, а только лишь отношение одного условного знания к другому не менее условному. Так называемое "истинное знание" для земного человека всегда остается кантовской "вещью в себе", а поэтому не может даже называться без кавычек. Каждый человек в состоянии постичь только некоторые стороны основополагающих причин. Придавая этим чертам или оттенкам статус исключительности, фундаментальности, человек опускает иные подробности, которые в другое время и при другом раскладе оказываются основными. Это касается не только числа причин, которое поистине бесконечно, а поэтому и недостижимо, но также их именования и качества, которое только при данных условиях может считаться окончательным и завершенным.

Человек не может избавиться от пут причинности, пут собственной кармы, поскольку это прямым образом связано с его физическим существованием. Говоря иначе - человек, лишенный причинности, есть человек, избавленный от самого себя, своей личности, своей истории и собственного тела.

Кроме того, совершенствуясь в одном направлении, человек неизбежно совершает промахи в другом. Так, например, невозможно быть одновременно живым и бесконечно любить все человечество, страдать от невозможности изменить ситуацию в требуемом духовностью направлении и в то же время подчиняться требованиям семейной жизни. Компромисс находится, но далеко не всегда.

Иногда приходится говорить о безысходности положения, поскольку на данном витке физической жизни человек чувствует, что он никогда не выпутается из трагических хитросплетений: нравственность никогда не может быть достигнута единовременно, стремглав и, тем более, безнравственным путем. Всякое насилие недопустимо, - ни какие волевые, авторитарные накладывания самых идеальных, безупречных правил на неразвитое человечество со стороны какого-либо святого или даже Высших Сил не в состоянии принести пользу. Роль морального регулятора с обратной связью выполняет не Бог, не Махатма или какой-нибудь Архангел, а естественный закон кармы.

Карма поэтому действует особенно тяжело на духовно неразвитого человека, который страдает вдвойне: от своего неведения и от наказания, которое, как он считает, получено им напрасно, зря. Если же карма заставляет испытывать боль, но человек относится к ней стоически и философски, понимая, что над ним совершается суд высшей справедливости, то он гораздо легче переносит все муки.

Негативная карма, однако, не фатальна, и наличие ее не означает, что человек обязан терпеливо и совершенно пассивно ждать, когда все до единого удара судьбы обрушатся на его бедную голову и лишь после этого предпринимать какие-либо защитные действия. Созерцательное ожидание разрешения своей судьбы, боязнь ослушаться всемогущего Творца и тем самым изменить предначертанное, можно назвать своеобразным "комплексом неполноценности" перед величием Высших Сил. Названный синдром, как и любой психоневрологический комплекс, оказывается патологическим синдромом, парализующим ум, волю, активное поведение. Именно поэтому преодоление кармической зависимости самим человеком возможно, но это труд, подчас тяжелый физически и морально, но который каждый обязан совершить самостоятельно во имя своей эволюции.

Известно, что в прежние времена люди самоизолировались от противоречивого и греховного мира в монастырях, в лесах, в пустынях и пещерах. Тем самым они устраняли нежелательные социальные контакты, вовлекающие их в искушение и влекущие к наращиванию кармы. Подобным образом праведность для буддийского монаха связывалась, прежде всего, с его недеянием - безрадостным, эмоционально выхолощенным, автоматическим следованием жизненных стереотипов без попыток их изменения и без привязанности к ним. Всякое активное поведение, нарушение рутины, творчество для буддийского монаха оказывается оковами. Образцом духовной жизни для адепта индийских верований является чисто вегетативное, растительное существование, поскольку растения в отличие от животных и человека никого не убивают и не ведут хищнического образа жизни.

Тем не менее, одним только отказом от удовлетворения элементарных человеческих потребностей с уподоблением себя дереву или овощам невозможно освободиться от старой кармы. К такому выводу пришел сам Гаутама Будда, который, голодая, едва не уморил себя до смерти, но так и не получил желаемого просветления. Жизнь монаха и аскета отличается от жизни простого мирянина максимально возможным недеянием, однако жизнь на Земле полностью прекратилась бы, если бы все человечество ушло в монахи.

В настоящее время большинство сторонников эзотерического знания соглашается с тем, что для достижения гармонии с Космосом мало и нет нужды быть отшельником, есть одну траву и допускать, чтобы тобой помыкали, кому не лень, - или же, находясь в своей обычной жизни, быть ленивым и равнодушным. Бывают случаи, когда недеяние увеличивает личную карму, например, когда человек в состоянии помочь, но не помогает гибнущему. Негативная карма изживается не столько самоизоляцией или мазохическими тенденциями, сколько активным преодолением гнусностей нашей жизни. Аскетизм противоестественен, поскольку он исключает человека из активной деятельности.

Поэтому даже с обычной точки зрения он не приносит благости, а является проявлением извращенного эгоизма. Помогая другим, мы помогаем себе, поскольку по закону кармической обратной связи мы получаем в ответ то же самое. Тем не менее, некоторые люди со слабой совестью пытаются найти в законе кармы лазейку для оправдания своего равнодушия или скверного характера, заявляя приблизительно следующее: "Я здесь не причем, а такова моя карма".

Преодоление негативной кармы заключается и в активном сопротивлении злу. Но здесь следует помнить, что человек не должен всегда и во всем брать на себя функции всеобщего закона причинности. Физическое уничтожение вреда, порочности допустимо, если нет иного выхода, поскольку зло здесь изживается с помощью зла. Здесь надо быть предельно осторожным потому, что, уничтожив одну негативную карму, человек неизбежно наращивает карму в другом месте. Во всяком случае, это не должно представлять ситуацию, когда один нападал бы на другого со свернутой газетой, а другой оборонялся бы от обидчика топором.

Идее нравственного самоусовершенствования чуждо представление себя исключительной личностью, возвышающейся над толпой простых смертных, отставших от него в своем развитии. Все известные учителя и водители человечества (Христос, Будда, Кришна, Лао Цзы и другие) были не подвержены гордыне и, не зная различий, обращались как с равными с царями и с последними нищими.

Как уже говорилось, выражение закона кармы в нашем проявленном мире носит неоднозначный и противоречивый характер. Парадоксален и тот факт, что культивируемое невежество в виде отрицания закона кармы или глумления над ним имеет и позитивную роль: человек учится на своих ошибках. Но с другой стороны излишняя осторожность, страх проявить инициативу, сделать лишний шаг, чтобы не нарастить собственную карму, останавливает прогресс и приводит к духовному застою.

Примечательно, что закон всеобщей причинности может вызывать иногда впечатление заблаговременного наказания за еще несвершившееся преступление. Так, к примеру, этот закон предполагает не только суровые преследования за провинности в прошлой жизни, но и физического исполнителя этого приговора, без которого он, естественно, не мог бы быть реализован. Так, согласно индийским верованиям, убийца или бандит в своей будущей жизни сам станет жертвой аналогичного преступления. Тем самым всякий лиходей выполняет и позитивные функции "санитара леса".

Очевидно, что в природе не бывает ненужных или случайных воплощений. Все души и все физические жизни оказываются связанными воедино описываемой причинной связью. Каждая душа, каждая жизнь занимает свое законное место в ячейке мироздания, - будь то палач, его, якобы, невинная жертва или человек, мучающийся от неведения - все это имеется в силу всеобщего закона причинности. Эта позиция отнюдь не оправдывает патологию или преступность, а просто лишь констатирует факт наличия предопределенности как таковой, которая может по-разному оцениваться в разные времена и по отношению к различным системам. Как уже сказано, роль всякого злодеяния противоречива.

С одной стороны преступник творит заведомый вред, с другой стороны - этот вред направлен исключительно на тех, кто сам запачкал руки в аналогичных преступлениях. Точно так же, к примеру, "порча", "сглаз" или иные проявления черной магии наиболее опасны только для порочных людей. В этом случае наиболее защищенными от магических ударов оказываются не ведьмы, чародеи и колдуны, а лица кармически наиболее чистые и неотягощенные активно действующей информацией из своего прошлого, прошлого своего духа - подвижники, святые, бодхисаттвы. Признавая тот факт, что кармическое преступление никогда не появляется "из ничего", а имеет предпосылки в прошлом или в своем сегодняшнем окружении, мы можем говорить о своеобразной цепочке или преемственности, как своеобразной "эстафете" кармических влияний.

В связи со всем сказанным возникает закономерный вопрос: где начало кармического процесса, в виде своеобразного "первотолчка".

Наше тело, изначально, выражясь религиозным языком,  греховно, причем грех, принимаемый по самой малости как любовь к самому себе, есть инстинкт самосохранения. Но это же есть неотъемлемое свойство всякого живого существа, которое, однако, может умножаться и умножаться, превращаясь в эгоизм и вседозволенность. Найти, где начинается одно и кончается другое, мы навряд ли сумеем с полной определенностью. Как отсюда ожидать освобождение, чистоту воплощаемого духа, когда одна карма тянет за собой другую, и не видно тому конца?

Вспомним и спецификацию кармы, когда какое-то одно нарушение высшей космической нравственности порождает претерпевание и боль быть может даже в следующей физической жизни, но уже в качестве жертвы. Как говорится: "Что посеешь, то и пожнешь". Специфический вид аномалии вновь побуждает к повторению ситуации, но уже полярно измененной для духа. Тем самым утверждается непреложный закон: кармическое преступление опасно не только само по себе, - оно "заражает" своими эманациями окружающих людей и всю природу в целом. Тем самым карма никогда не проявляется в чистом, рафинированном виде, а имеет ту или иную степень распространения, резонанса для всей природы, казалось бы вовсе непричастной к вашим причудам. Иными словами, каждый человек соединяется не только физически и не только своим непосредственным окружением, но и ассоциативно - со всем миром. Он неизбежно передает, излучает, индуцирует в окружающий мир всю присущую ему активную информацию, которую приходится изживать также всем миром.

Возникает несколько вопросов и относительно личностного наследования при инкарнациях. К примеру, хорошо известно, что физический организм полностью обновляется каждые 6-7 лет. Означает ли это, что через 7 лет перед нами вместо родственника или знакомого предстанет совершенно другая, неизвестная нам личность? - Вопрос, разумеется, риторический и праздный. Но пример очень нагляден, поскольку при инкарнациях дух аналогичным образом получает различные тела, но остается тем же самым, хотя обычно и более развитым духом.

Карма в немалой степени может быть сопоставимой и с христианской концепцией греха или с наказанием за грех. Но если в соответствии с традициями от греха можно защититься, снять грех епитимьей в виде молитв, поста или другими способами, вплоть до средневековой индульгенции, то нейтрализовать негативную карму можно только лишь противоположно направленным поступком, чувством или мыслью.

Физическая жизнь человека такова, что, даже будучи святым, он не может жить и минуты, не причиняя вреда каким-то тварям в своем окружении, которые в плане эволюции имеют равные с ним права на существование. Самый праведный образ жизни не дает ни льгот, ни наград, ни преимуществ. Все христианские святые, великие посвященные имели трудную судьбу, переболевали всеми болезнями и жили не дольше других людей.

Абсолютная праведность живущих на Земле людей - это нонсенс. Самый прилежный ученик, двигающийся по пути развития своей духовности, не в состоянии полностью избавиться от эгоизма и субъективизма, обусловленного его физической природой. Это надо принимать как должное, не сокрушаться и не рвать волосы на себе, ибо идеал недостижим, но вашей вины тут нет. Процесс этот не так скор, как некоторым хотелось бы, и поэтому насильственное внедрение в себя даже элементов самой высокой духовности зачастую приводит только к противоположным результатам. Так, к примеру, не будет моральным и нравственным, если человек, являясь единственным кормильцем в семье, под влиянием внезапно нахлынувших мыслей о необходимости повышения своей духовности вдруг уйдет в монастырь.

Физическая жизнь на Земле имеет самостоятельную ценность, пренебрегать которой мы не можем даже во имя просветления.
Как справедливо пишет современная немецкая исследовательница Пенни Мак-Линн: "Эта земля не только долина плача, и мы инкарнированы не для того, чтобы страдать в течение всей жизни. Мы должны с помощью нашего тела воспринимать радость, чувствовать удовольствие, наслаждаться жизнью". Примерно то же самое в одном из своих произведений говорит и Елена Рерих.

Некоторые религиозные экстремисты различных духовных ориентаций, как известно, демонстрировали пренебрежение к собственному телу, морили его голодом, занимались самобичеванием, ходили в холода без одежды, то джайнисты, как известно, пытались абсолютизировать принцип непричинения вреда. Они привязывали к ногам колокольчики, завязывали нос и рот платком, чтобы не наступить на какую-нибудь тварь или не вдохнуть насекомое. Они же предоставляли свое тело в распоряжение кровососущих насекомых: блох, комаров, вшей, москитов, терпеливо дожидались, пока какая-нибудь козявка не насытится их кровью и лишь после этого заявляли: "Лети с миром, брат".

Можно было бы подумать, что все святые и великие посвященные из джайнистов, но все знают, что это не так. Устранить свою оппозицию остальному миру для джайнистов явилось непосильной задачей. Их счастье, что они не знали о существовании вирусов и микробов. В противном случае одна мысль о том, что мириады невидимых глазом живых телец ежеминутно погибают в легких, кишечнике и крови, ввела бы их в неописуемую депрессию. Человек со своим физикалистским умом и ограниченным мышлением не способен постигнуть глубину и мудрость естественных законов, проявление которых может выглядеть не как сиюминутное благо, а как очевидный вред.

Карма для человека - это чаще всего малорадостная информация, скрытый смысл которой не в садистском удовлетворении легендарных Архонтов, Липик или Владык кармы, а только лишь в оздоровительном и воспитательном значении для духа, который получает своего рода "иммунитет" или "закаливание" через претерпевание в физическом теле.

Человек, как и любое другое существо, не может развиваться, не преодоляя трудностей. Каждая ступень эволюции, и физической, и духовной, достигается жертвой. Н.К.Рерих призывал благословлять трудности, поскольку ими человек растет.  С незапамятных времен известно, что тепличная среда изнеживает, снижает сопротивляемость организма и приводит к деградации, тогда как преодоление трудностей (до некоторых пор) закаливает, делая организм более жизнеспособным и стойким. Здесь срабатывает кармический закон обратной связи, который не обязательно бывает осознанным, поскольку он понимается, прежде всего, как "автоматический" ответ природы на изменение равновесия или баланса сил.

Кармическая зависимость обычно не фатальна, а имеет больший или меньший вероятностный характер, оставляя возможность и для инициативы, активности, воли, которые могут быть направлены против личной или даже родовой кармы, полученной через индукцию и инкарнацию. В конечном счете, даже, несмотря на плохое наследство, человек своим собственным трудом создает для себя положительную или отрицательную карму, строит свою собственную судьбу.
Иными словами - противопоставление предопределения, диктуемого кармой, и свободы воли кажущееся.

На самом деле эти понятия дополняют друг друга. Предопределение действует там, где слаба воля и где карма имеет чрезвычайно сильную тенденцию, равняющуюся силе физического закона, противостоять которому человек не всегда может.

Свободная воля, следовательно, не всегда свободна. В биографии любого человека имеются критические или узловые моменты, когда можно расшибиться в лепешку, но ни на йоту не изменить рок или судьбу. Индусы различают, поэтому, зрелую карму, которая неизбежна и возникает непосредственно, скрытую карму, которая осуществляется опосредованно и не сразу и зарождающуюся карму - тот посев, который мы будем пожинать в будущем.

В соответствии с индийскими традициями различают иногда и три гуны, т.е. три качества или ориентира, три собственных усилия, привязывающих человека к миру причинности и препятствующих его духовному росту. Гуны, обладая ретроградными тенденциями, делают человека рабом этой физической жизни. Их, как говорилось, три: "добродетель", "страсть" и "невежество".

Гуна "страсти" ("раджас") - гуна инстинктов и физических желаний, потребность потребностей, в том числе животных или порожденных социальной средой. Потребности становятся для человека главными, побуждая его тяжело трудиться, проявлять деловую инициативу, ловчить и привязываться к результатам своего труда. Эта гуна является меркой всей современной цивилизации. Она вроде магнита, притягивающего нас к внешним предметам, и, следовательно, приковывающего душу к материи. Желания передаются другим так же, как и мысли. К сожалению они мощнее мыслей. Наши желания, действуя на нас, создают наше тело страстей и через его посредство влияют на образование физического тела в ближайшем воплощении.

Гуна "невежества" ("тамас") - представляет дефектные или дефицитарные душевные свойства в виде апатии, лени, косности, слабоумия, которые имеют различные градации - от ситуационно обусловленной неразвитости (социальной запущенности) и самой легкой дебильности до тяжелого психоза, проявляясь крайней приземленностью, элементарностью жизненных интересов. "Тамас" - низшая из трех гун, поскольку в отличие от двух других ее обладатель чаще всего не имеет перспектив социальной адаптации, духовного и интеллектуального развития.

Гуна "добродетели" или "чистоты" ("саттва") - как и гуна "страсти" - это тенденция в развитии, привязывающая человека к результатам своего труда. В отличие от гуны "страсти", которой охвачено большинство человечества, "саттва" представляет из себя в плане интеллекта и способностей возвышенное и даже элитарное свойство в виде различного рода преуспеваний в науке и искусстве.

Выделение трех гун, характерное для индийской философии, оказывается довольно условным, поскольку в жизни они весьма причудливо переплетаются друг с другом.
В индийской и теософской литературе упоминаются также мифические личности - "Липики" или "Владыки кармы", роль которых сводится исключительно к контролю над соблюдением людьми закона кармы и соответствующим воздаянием за нарушение этого закона. Образно говоря, "Липики", они же "Небесные писцы", - это своего рода "кредиторы" всех поступков человека, способные предоставить благоприятную возможность, чтобы исправить плохую карму, но впоследствии обязательно взыскать за это. Очевидно, что в физическом смысле никаких "липик" нет, и что все это метафорическое толкование все того же закона воздаяния, который, к примеру, как и закон всемирного тяготения, не нуждается в каком-либо руководителе или контролере.

Термин "владыки кармы" был введен в незапамятные времена популяризаторами и первыми проповедниками буддизма исключительно для наглядности, чтобы приспособить неразвитый ум древнего индийца к восприятию абстрактных истин. Названые "липики" и по сей день сохраняют то образное значение, как и, допустим, "демоны" Максвелла, введенные последним в несравненно более позднее время для доступного овладения некоторыми идеями термодинамики. Карма, следовательно, это не юридический, а естественный закон, который незримо присутствует в природе и в человеческих отношениях…

Первой и наиболее могучей кармической причиной считается мысль. Мысль, говоря нашим языком, это информация в активной форме, которая может быть облечена в слова, знаки, звуки, быть "привязанной" к предметам и ассоциироваться практически с чем угодно, в то же время, дополняясь другими мыслями, чувствами, страстями, действиями. Но мысль может существовать и в свободной форме. Разумеется, это будет не физическое ее существование, хотя и "подвешенная" в свободном пространстве мысль может воздействовать на любого восприимчивого человека в соответствии с ее характером. Важной задачей, поэтому, является укрепление собственного контроля над мыслями. "Слово - не воробей", - гласит русская пословица. Но столь же действенным оказывается и невысказанное слово. Именно поэтому важной задачей оказывается укрепление собственного контроля над мыслями. Это очень нелегкое дело, но без него невозможно двигаться дальше по пути эволюции потому, что эгоистические и враждебные мысли не только завладевают душой своего творца, но и являются основной причиной его негативной кармы. Человек должен думать лишь о том, что он действительно хочет, не допуская, как сказал Шри Ауробиндо Гхош, "чтобы мысли роились в голове, как мошки в знойный день".

Всякую мысль, приходящую в голову без ведома и сознания внутреннего хозяина, надо удалять как заразу, как мусор, возвращая все свое внимание к первоначальному объекту размышления. В противном случае эта чуждая вам мысль завладеет всем вашим существом, порождая цепочку сопряженных с нею фантазий, грез, вплоть до болезненных проявлений в виде обманов восприятия, навязчивости, галлюцинаций и бреда.
Ум - строитель кармы. Путём сознательного анализа можно формировать ход мыслей в желаемом направлении. Наши мысли действуют в первую очередь на нас самих, формируют наш характер и завязывают массу кармических связей. Мы есть результаат того, о чём думали раньше. Смерть тела не прерывает умственной работы.

Ответственность за силу и качество мысли целиком ложится на ее обладателя, поскольку даже невысказанная, но эмоционально чрезвычайно наполненная мысль крайне опасна не только для ее автора, но и для окружающих людей. Освобожденная мысль витает в астральной и ментальной плоскости, представляя угрозу остальным людям своим внезапным вторжением под маской их собственного творения. Закрепляясь в качестве стереотипа, мысль формирует характер и побуждает к аналогичным действиям. Исключительной задачей поэтому является экология мышления: не засорять злобными, эгоистичными мыслями тонкой пространство нашей планеты, ее ауру или ноосферу, - задача, которая пока не по плечу ни ЮНЕСКО, ни ООН.

Второй тенденцией, порождающей карму, являются эмоции и чувства, которые соединяют человека с предметами его вожделений и устремляют его туда, где эти вожделения могут быть удовлетворены.

Третьей причиной, вызывающей карму, являются поступки. Эта причина традиционно считается слабее других, несмотря на то, что в физическом мире наиболее действенными считаются именно поступки, а не мысли и эмоции.  В повседневной жизни человек  приписывает негативные последствия своей жизни не дурным мотивам, чувствам или даже словам ("слово к делу не пришьешь"), а исключительно дурным поступкам. В европейской культуре считается, что только они способны к немедленному изменению физического результата и притом в максимально возможной степени. Мысли и чувства влияют на план физической материи только опосредованно, через тонкие миры, а поэтому последствия этих воздействий проявляются чаще всего не сразу, а через много лет или даже поколений, в следующей жизни. На самом деле на истинную суть человека поступки влияют мало, на развитие души влияет мотив поступка, а не сам поступок; поступки, как правило, отражают содержание прошлых воплощений.

Каждая из перечисленных тенденций действует в своем русле: мысли порождают мысли, страсти индуцируют вожделения, злонамеренные или альтруистические поступки порождают в ответ такое же поведение. Однако -спецификация причин и даже качеств оказывается относительными. Как бы вы ни убеждали маньяка или сластолюбца, что потакать своим порокам - нехорошо, они всегда будут воспринимать ваши благие намерения с отпором. Кроме того, считается, что если изменяющееся под действием неправедной мысли равновесие не восстанавливается специфическим путем, то энергия или градиент этого перепада реализуется неспецифически, что нашло отражение в психосоматической теории.

Так, например, если человек длительное время будет находиться в состоянии психического стресса, но не в силах специфически отреагировать на него, либо изменить травмирующую ситуацию, то у него наверняка разовьется гипертоническая болезнь, глаукома, стенокардия или какая другая болезнь адаптации, порожденная именно сублимацией нереализованной активности на прежде здоровый орган.
Как уже говорилось, безнравственный человек страдает не только сам, но и вовлекает в порок, развращает все свое окружение, "заражая" своими эманациями не только социальную, но и природную среду.

К этому надо заметить, что природу невозможно обмануть или "взять ее милость" по-мичурински, силой. Любая накопившаяся кармическая энергия не может быть передаваемой или подавляемой конца. Сколько бы человек ни защищался, прибегая к различного рода хитростям, но если он отягощен плохой кармой, и в особенности, если он продолжает ее наращивать, - прорыв этой демонической силы неизбежен.

Кармическая причинность, математическим аналогом которой может считаться теория катастроф Р.Тома, реализуется в кризисных ситуациях, когда одно и противоположное ему событие находятся в фазе неустойчивого равновесия. Именно здесь карма и выполняет роль подчас необъяснимого, но очень весомого толчка, перевешивая баланс сил в свою сторону, Однако даже "зрелая" карма, действующая по принципу физического закона и зачатую сливающаяся с ним, никогда не идет вопреки природе. Карма не является сказочным чудом и реализуется только через естественные законы, в то же время, являясь их выражением. Можно отметить, что в большинстве случаев карма лишь создает тенденцию, предпосылки к какому-то событию или действию, но, как правило, не является фатальной в их обязательном исполнении. В данном случае, как уже говорилось, карма действует в составе равнодействующей всех сил, включая и человеческую волю…

Известно, что большинством религий и эзотерических учений утверждается оптимистическая мысль, что в процессе исторического развития рознь и противостояние между телом и духом будет постепенно сглаживаться, но не за счет "огрубления" духа, а по причине "утончения" или "очищения" идеалов самой физической жизни, вплоть до полного их слияния где-то в отдаленном будущем…

Редкий дух способен добиться полного совершенствования (просветления, нирваны) за одну физическую жизнь. Самому Гаутаме Будде понадобилась для этого не одна сотня жизней. Нынешнее человечество по-прежнему далеко от идеала, и хотя оно уже не питается себе подобными, но еще и не превратилось в великих посвященных. Закон кармы утратил с былых времен свою напряженность, когда воплощения и смерти следовали, буквально, одно за другим, но еще далек от того, чтобы быть "отмененным" полностью. И поскольку карма, как говорилось, является причиной и источником всей нашей жизни на планете, то от нее, по крайней мере, сейчас мы навряд ли скоро откажемся.

В теософской литературе и традиционных индийских верованиях постоянно звучит требование разделять страдания и тяготы, полученные, так сказать, "справедливо" или "законно" за свои кармические прегрешения и аналогичные обиды, полученные облыжно или зря со стороны злых, несправедливых людей. К последней категории относятся также несчастья и маета, приобретенные по собственной неосторожности или глупости. Тем самым адепты этих учений заключают, что первым препятствиям возражать и сопротивляться не стоит, поскольку они законны, тогда как вторым нужно оказывать самый решительный отпор.

Но сразу скажем, что такое разделение условно даже на привычном уровне, где благородные герои и отпетые наглецы встречаются разве, что в низкосортных боевиках и в бульварной литературе. В реальной жизни, как правило, один и тот же человек способен парадоксальным образом сочетать в себе черты благородства и коварства, самопожертвования и самой неприкрытой низости, в особенности, если рассматривать его с различных сторон, по отношению к разным лицам. В этом случае один и тот же поступок может выглядеть как преступление с одной стороны и как героизм с другой. Если рассматривать любые действия со стороны Высших миров, то все они окажутся непременно кармическими, вовлекающими человека в земной мир причин и следствий.

Так называемая несправедливость никогда не бывает абстрактной и, тем более, беспричинной. Как говорилось, она есть чисто земное, антропоморфное определение тех или иных оснований, касающихся самого человека. "Несправедливость" в самом общем смысле лишена каких-либо моральных подоплек по той причине, что она всегда имеет кармический характер, и в этом смысле она всегда законна. Тем не менее, природа человека такова, что он постоянно сопротивляется невзгодам, трудностям вне зависимости от того, как они оцениваются с иных позиций.

Сам же эффект купирования негативной кармы зависит не столько от ее умаления, игнорирования отдельным человеком, и не столько от его ума и способностей, сколько от внешних обстоятельств. Так, например, если человек рождается в невежественной или преступной среде, то реализовать ему какие-либо альтруистические импульсы в духе космической морали окажется очень непросто - они просто не придут ему в голову. С другой стороны, если человек родится в культурной и утонченной среде, то ему, напротив, будет нелегко проявить мизантропию. Получается, что если первый при колоссальных личных усилиях получит мизерные результаты, то у второго кармический груз будет убывать как бы сам собой?

Однако в этом случае надо помнить, что изживание негативной кармы осуществляется не столько в соответствии с физическим или моральным результатом, сколько в пропорции к затрачиваемому волевому усилию личности. Так, например, еще каких-нибудь 200-300 лет назад, когда классические традиции в Индии были особенно сильны, какой-нибудь магараджа, проживающий век в немыслимой роскоши и не имеющий внутренних побуждений, чтобы отказаться от земных утех, мог только горестно вздыхать: "А когда мне, несчастному, отрабатывать свою карму, если в этой жизни все так непристойно хорошо?!"

Согласно индийским воззрениям многомерная реальность, на разных планах которой находятся развоплощенные духи "в ожидании" новых инкарнаций, является своего рода "домом отдыха", в котором можно только отдыхать, но невозможно работать. Для этого потребуется плотное тело, чтобы посредством страданий, претерпеваний, обуздываемых страстей направить свое развитие в сторону духовного прогресса. Именно поэтому до некоторых пор считается справедливым: чем жестче материальные условия, тем больше они дают возможности для изживания негативной кармы.

В этом случае практически все сторонники эзотерических учений заявляют, что давать отпор неправедным действиям мы должны, но без злобы в сердце, как, к примеру, мы противимся стихиям, поскольку по закону кармы зло имеет обратное действие. Как говорил Вивекананда, непротивление есть величайший моральный идеал. Однако если бы значительное количество людей попыталось осуществить этот завет на практике, то общественная структура распалась бы, а дурные люди предъявили бы права на наше имущество и вообще делали бы с нами, что хотели.

Столь же нелегким и неоднозначным оказывается ответ на вопрос: "А следует ли помогать человеку, имеющему кармические страдания?"
Нужно всемерно противиться злу и оказывать помощь без всяких предварительных условий, - утверждали обе Елены - Писарева и Рерих, - человек не должен брать на себя обязанности кармического закона возмездия. Прощая врагам своим и отвращая их удар без злобы в сердце, мы не только не будем увеличивать количество зла в пространстве, но и сами сделаемся непроницаемыми для многих ударов.

Последователь современного герметизма Джон Бейнс (Дарио Салас) в одной из своих книг написал, что существует непреложный закон, по которому тот, кто оказывает помощь человеку с отрицательной кармой, принимает на себя ее удар. Поэтому не следует помогать, кому попало, не тратить зря сил, чтобы "не заразиться" отрицательной кармой. Образ милого самаритянина, - продолжает Д.Бейнс, - не может не волновать своей добротой, но такой человек становится жертвой своего бескорыстия: он поглощает несчастья тех, кому помогает. Самоотверженность не была бы столь вредной, если бы те, кому делают добро, гарантированно превращались бы в хороших людей. Но в жизни чаще все получается наоборот: освобожденные от страданий и жизненных тягот не делают для себя никаких положительных выводов и продолжают свои безнравственные действия, всякий раз, надеясь, что им помогут в беде те же бескорыстные доброхоты.

По аналогии с преступлениями и болезнями можно различать карму легкой, средней и крайней тяжести. Легкая карма может быть исправлена усилиями самого неудачника. К карме средней тяжести можно отнести проступки, которые с трудом устраняются самим индивидом, но могут быть в значительной степени облегчены помощью со стороны. Тяжелая карма, как правило, не подлежит радикальному переустройству, но при ней возможна частичная, паллиативная помощь. В последнем случае карма, действительно, выступает как рок или судьба.

Случается, что даже приложением максимальных усилий, запретов и ограничений, самих по себе причиняющих немалые страдания, человек не избавляется от тяжелой, "наследственной" кармы, но как бы спускает ее "на тормозах". В результате карма реализуется не каким-то шоковым, трагическим результатом, - например, остро текущей и заведомо смертельной болезнью, а только лишь годами длящимся хроническим страданием, чередой мелких нескладух и постоянным невезением в жизни.

То есть, как говорит народная мудрость - "скрипучее дерево дольше живет". Действие растянутого во времени закона кармы напоминает своеобразную вакцинацию, когда болезнь не излечивается полностью, но протекает хотя и в затяжной, но в более легкой форме. В конечном итоге ведь и вся наша жизнь идет под знаком кармы. Какие бы методы оздоровления, диеты, режимы, включая самые экзотические и радикальные, человек ни применял, в лучшем случае он только оттягивает свой смертный час, но не устраняет его полностью.

С другой стороны отмечены случаи очень здоровых и вполне благополучных людей, умирающих в расцвете сил и карьеры от какого-нибудь зряшного заболевания или нелепой причины. Именно здесь нарабатывающаяся карма, не находя своего естественного выхода в болезнях или в житейских трудностях, дает прорыв или экзогенизацию в виде "необъяснимого" сердечного приступа или несчастного случая.
Бывает, что негативная карма не проявляется на протяжении целой жизни, но весьма необычным образом обнаруживается при умирании.

Исследователи сообщают, что агония черных магов имеет не просто более длительный, но и качественно измененный характер, зачастую сопровождаясь феноменами типа полтергейста, спонтанной левитации или так называемого НЛО. Все это воспроизводит энергия неотработанной кармы, тщательно задерживаемая прежде методами психологической защиты, в которой колдун при жизни оказывался большим специалистом, но при умирании утрачивал над собою контроль. Также известно, что агония деревенских магов обычно быстро прекращается, если так называемая "колдовская сила" - а вместе с нею и карма - передается его более молодому преемнику. Все это еще лишний раз доказывает, что каждый из нас далеко не во всех случаях обязывается самостоятельно "нести свой крест". Карма, действительно, представляет тяжелую ношу, которую можно передать, но нельзя уничтожить.

В целительстве начинающие экстрасенсы нередко "ловят" на себя симптоматику своих пациентов - в виде спазмов, болей, различного рода недомоганий, - чего не случается у более опытных специалистов. Поэтому ошибочным следует считать категорический отказ в помощи при любого рода кармических недугов, дескать: сам виноват, сам и выкарабкивайся. Некоторые экстрасенсы, колдуны, целители на основании одного только факта принадлежности заболевания к тяжелому кармическому шарахаются от пациента как от чумы по той причине, что страдает справедливо, поэтому помогать ему - значит идти против законов эволюции. Однако данные целители однобоко понимают эти законы.

Разумеется, если человек не владеет праническим лечением, сам занемог, или владеет им плохо, то в отказе его никто не осудит. Но если человек мастер в такого рода практических делах - неоказание помощи тяжело больному лишает и его самого шанса избавиться от негативной кармы.

В мире, где все связано со всем, и где каждое следствие имеет не одну, а несколько переплетенных причин, выделять личную карму в чистом виде или подчеркивать ее одну было бы, по крайней мере, опрометчивым. Личная карма в плане эволюции оказывается ничуть не ущербнее общественной, которая может быть вам так же близка, а поэтому наказывать за одну и прощать за другую навряд ли имело бы какой-то резон. Ну а поскольку любое заболевание и состояние, начиная от юношеских угрей и закончив злокачественными опухолями, является кармическим, то по логике радикалистов не надо помогать никому, а это уже абсурд. Не нужно паниковать, что, устранив боли у онкологического больного, вы тем самим "наростите" собственную карму или вмешаетесь в законы эволюции, - этого не случится. Другое дело, когда вы не в форме или беретесь не за свое дело, - тогда вы действительно рискуете "заразиться" отрицательной биоэнергией и получаете удары вполне заслуженно. Известно также, что даже именитые биоэнерготерапевты способны лечить одних, но бессильны помочь другим с тем же диагнозом, корма которых оказывается более тяжелой.

Очевидно, когда один человек спасает другого в трудной или, казалось бы, в безвыходной ситуации, то это засчитывается ему как кармически благой поступок. Дело здесь, по-видимому, не в абстрактно понимаемом гуманизме, поскольку принимается в расчет и жизнь спасаемых преступников. С позиций космической нравственности физическая смерть оказывается отнюдь не самым страшным несчастьем, а, скорее, избавлением от всех предполагаемых несчастий. Физически спасая чью-то жизнь, вы спасаете себя, поскольку даете спасенному еще один шанс справиться со своими неурядицами самостоятельно. В этом смысле лишение себя или кого-то другого физической жизни, напротив, есть преступление не только против человеческих законов, но и против высшей этики…

Прежде уже говорилось о спецификации кармы, когда частная причинность действует не произвольно, а преимущественно в той же области природных и человеческих отношений, Так, к примеру, если в прошлой жизни человек был жуликом или скрягой, то в этой жизни он сам станет жертвой какого-либо бессердечия или обмана. При этом маловероятно, что он получит в качестве кармического наказания тяжелую болезнь или, что ему свалится тяжелый предмет на голову. Как гласит народная молва: кому суждено быть повешенным, тот не утонет.

В природе имеется закон сохранения не только физической, но и психической энергии, причем обе эти энергии имеют непременную реализацию в физическом мире, какие бы препятствия человек ни ставил. В основе кармы лежит, следовательно, представление о недифференцированной космической энергии или пране, которая, эманируя через предметы и тело человека, становится причинной энергией.

Так называемые психосоматические болезни - язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь, стенокардия, бронхиальная астма и многие другие болезни адаптации вызываются, как сказали бы индусы, "раджасом" или "гуной страсти" - искусственно вызванными и неутоленными желаниями. Говоря европейским языком, в основе психосоматических болезней лежит неотреагированный стресс: шоковые или затяжные переживания, психотравмы, неудовлетворенные амбиции, разочарования, потери, скорбь, зависть, обида и тому подобная эгоистическая и конечном счете отрицательно действующая информация в относительно свободной и активной форме. Причиной вожделений, как и препятствием к их реализации могут быть не только физиологические потребности или их усложненные варианты, но и целиком социальная среда..

Карма записана, если можно так выразиться, на абсолютно прочном и неуничтожимом материале, каким является тонкая или астральная материя. Карма прорывается через любые замки и запреты, неизбежно воплощаясь в физическом действии. Даже смерть не является защитой от кармы. Самоубийцы получают дополнительный "заряд" негативной информации, которая приносит подчас более сильные душевные страдания для духа, нежели те, что привели к суициду. Уйти от этих мук посредством повторного лишения себя жизни невоплощенный дух уже не может, и поэтому он вынужден претерпевать то, что он получает.

Карма неотступно следует за человеком вне зависимости от того, находится ли он на дне моря или движется в межзвездном пространстве, поскольку карма - это сам человек, его душа, его мысли и его действия. Поэтому отделение себя от кармы как от чего-то чуждого и вредоносного - идеализация, возможная лишь до некоторых пор.

Карма - самый идеальный внутренний прокурор, судья и палач одновременно, неотвратимость наказания в которой сочетается с ее абсолютной беспристрастностью. Если человек пытается обойти карму, к примеру, получая незаслуженные награды или культивируя наслаждения, то удовольствие превращается в страдание, а сокровища - в песок. Последнее хорошо заметно на примере черной магии, алкоголизма и наркоманий.

То, что называется личной кармой есть своеобразный "аванс", программа и стимул развития духа на несколько воплощений вперед.

Если бы закон Кармы перестал действовать, - жизнь на Земле немедленно прекратилась бы.

Связь Кармы с Реинкарнацией: Концепция Кармы тесным образом связана с понятием реинкарнации.

Реинкарнация – это не что иное, как повторяющиеся рождения и смерти, через которые живое существо проходит в соответствии со своей кармической деятельностью. Переселе́ние душ, реинкарна́ция (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ»)

Кармическая деятельность живого существа формирует его очередное тело, обладающее соответствующим материальным умом и органами чувств. Когда живое существо заканчивает пожинать плоды определенного этапа своей деятельности, этот конец называют смертью, а когда оно начинает получать результаты следующего этапа деятельности, такое начало называют рождением.

Реинкарнация – это закон, который действует в масштабах всего материального мира. Подобно другим вселенским законам,  закон взаимодействия гун природы – закон реинкарнации воздействует на всех людей, независимо их конфессиональной принадлежности. Все подвержены смерти и новым рождениям, подобно тому, как огонь обжигает всех людей, независимо от их вероисповедания.

Представление о переселении душ присуще ряду религиозных систем, а также встречается в отрыве от какой-то рел


Источник: http://www.kanzendo.ru/p0132.htm

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Прикольное видео на Live4Fun - Новые видео приколы Прически по форме затылка

Русская традиционная одежда на английском История: Как заставить девушку кончить!?!
Русская традиционная одежда на английском Прикольные картинки на Live4Fun
Русская традиционная одежда на английском Прикольные цитаты на Live4Fun
Русская традиционная одежда на английском ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОСМОСА
Русская традиционная одежда на английском Новые приколы - Live4Fun
Афоризмы о женской красоте В инстаграме появились маски для «Историй» и режим съемки Вся правда о шеллаке Гингивит у детей лечение, быстрая помощь Зачем пациентам кладут мышьяк в зуб

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ