Закрыть ... [X]

Режим съемки на свадьбах

   В этой статье я дам несколько советов для тех, кто хочет научиться фотографировать на режим съемки на свадьбах свадьбе  на уровне профессионала. Рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы
•    Какое оборудование необходимо использовать для свадебной фотографии?
•    Какую экспозицию устанавливать для съемки при низкой освещенности?
•    Какие объективы использовать для съемки на свадьбе?
•    Как избежать тяжелых теней при съемке свадьбы на улице?
•    Нужно ли использовать какие-либо светофильтры?
•    Как правильно использовать вспышку(-ки)?
•    Сколько снимков должно быть сделано на свадьбе?
•    Режимы экспозиции (автоматическая или ручная), нерезкие снимки.
•    Как правильно выставить баланс белого?
•    Какое программное обеспечение используется для обработки свадебных фотографий?
•    Как получить снимки с размытым фоном?
Какое оборудование необходимо использовать для свадебной фотографии?
Конечно же, цифровой зеркальный фотоаппарат (не путать с цифровые фотоаппараты ), с разрешением не менее 5 мегапикселей. Свадебный фотограф обязан иметь при себе одну основную и одну резервную фотокамеру.
•    Несколько сменных объективов с разным фокусным расстоянием и высокой светосилой.
•    Внешнюю вспышку и желательно не одну.
•    Несколько комплектов батареек и аккумуляторов для всей аппаратуры. Хороший свадебный фотограф так же имеет при себе штатив, зонт, рефлектор.
Какую экспозицию устанавливать при низкой освещенности?
Научитесь пользоваться экспонометром в вашей камере и определяйте по нему правильную экспозицию. Она будет варьироваться в зависимости от освещения. Например, при съемке сцен со свечами - от того, сколько зажжено свечей, а также есть ли поблизости какие-либо дополнительные источники света. Точных параметров, гарантирующих хороший результат, нет. Попрактикуйтесь у себя дома заранее. Общие рекомендации - это чувствительность 800 ISO, хороший штатив и объектив со светосилой не менее 2.8 (а желательно 1.4).
•    Практически невозможно получить прекрасные снимки при слабой освещенности свечами, поэтому надо воспользоваться отражённым светом от вспышки с выставленной на ней вручную минимальной мощностью.
•    Снимая сцены со свечами, помните, что для этих фотографий вполне естественно выглядеть слегка темными. Ваша задача - запечатлеть событие, которое происходит в темноте. Не пытайтесь сфотографировать так, будто это происходило при дневном свете!
Какие объективы использовать для съемки на свадьбе?
Это зависит от вашего стиля. Типичный объектив - 35-70мм. Главный критерий - большая светосила. Попробуйте использовать объективы, которые имеют максимальную диафрагму F2.8 или больше (да, эти объективы являются более дорогостоящими, но они стоят того). Например: 17-35 F2.8; 35-80 F2.8 и 80-200 F2.8.
 Как избежать тяжелых теней при съемке свадьбы на улице?
Солнце вызывает тяжелые тени и заставляет людей жмуриться. Но если вы всерьез занялись фотографией, вам иногда придется снимать под открытым небом на солнце. Лучший способ научиться справляться с этим - практика. Используйте заполняющие вспышки, отражатели и делайте больше снимков. Записывайте параметры экспозиции и смотрите, какие из них дают лучший результат. Потом снова выходите на улицу и повторяйте все заново. Можно снимать против солнца или перпендикулярно к нему, а также использовать заполняющую вспышку, чтобы подсветить объект съемки (прямое направление на объект съёмки или через рефлектор). Вы можете снимать в автоматическом режиме, но на солнце устанавливайте 1-2 ступени компенсации от вспышки. В солнечный день большинство фотографов стремится поместить объект съемки в тень. Поглядывайте на фон, чтобы убедиться, что он не слишком яркий для используемой вами тени.
Нужно ли использовать какие-либо светофильтры?
Множество специальных эффектов для свадебного фото остались в прошлом: "мягкий фокус", "эффект звезды" и т.п. Кроме того все необходимые эффекты вы сможете сделать в Photoshop. Но не поленитесь на каждом из объективов установить ультрафиолетовый фильтр. Это поможет избежать искажения баланса белого при съёмке у моря или в горах. Но главное назначение данного фильтра - защита передней линзы объектива. Фильтры легко заменить, поцарапанные объективы - нет.
Как правильно использовать вспышку?
Для съемки портретов лучше использовать две вспышки в ручном режиме (экспозиция камеры также в ручном режиме). Вспышки в автоматическом режиме часто работают некорректно и из-за этого трудно получить равномерное освещение. Лица мужчин в тёмных костюмах всегда будут освещены сильнее, чем лица женщин в их легких цветных платьях. Это связано с тем, что в автоматическом режиме вспышка устанавливает экспозицию по самому светлому фрагменту объекта съемки.
 Для съемки внутри помещений максимально используйте естественное освещение, добавляя при этом свет отраженной вспышки. Очень многие фотографы практикуют лобовую вспышку в автоматическом режиме, отчего фон за объектом проваливается в темноту. Если же объект съёмки стоит близко к фону (стене), то при таком использовании вспышки появляются грубые резкие тени. Так же яркая вспышка в лоб делает лица людей на фотографиях плоскими. Стремитесь к тому, чтобы свет от вспышки отражался от стен (или потолка, если стена далеко). Или же направляйте головку вспышки с надетым на нее свето-рассеивателем вверх, увеличивая при этом выдержку. Тренируйтесь со светом как можно больше. Свет  это важнейший элемент в свадебной фотографии.
Сколько снимков должно быть сделано на свадьбе?
 Количество фотографий, снятых на свадьбе, зависит от следующего:
•    Сколько времени вы будете работать на свадьбе.
•    Следующую мысль сложно выразить, но это насколько "сценична" свадьба, или насколько она динамична. На свадьбе, где много гостей, которая проводится в живописном месте, с большим количеством бегающих детишек в сочетании с длинным списком свадебных мероприятий и множеством официальных фотографий - снимков будет очень много.
•    Также количество фотографий зависит от наличия или отсутствия у вас ассистента и уровня его мастерства.
•    В среднем количество фотографий колеблется между 800 и 1300.
Режимы экспозиции (автоматическая или ручная), нерезкие снимки.
Смазанная фотография не может быть результатом только ручного режима. Если в ручном режиме установить выдержку 1/5000, то фотография не будет смазанной (но, вероятно, она будет темной). С другой стороны, в автоматическом режиме камера может установить выдержку более 1 секунды, и скорее всего, снимок будет размытым.
Режимы экспозиции:
Используйте так называемые творческие режимы фотоаппарата (приоритет диафрагмы или выдержки), чтобы камера помогала вам с установкой экспозиции, особенно в том случае, когда у вас нет времени постоянно менять эти параметры вручную. Внутри помещений (с отраженной вспышкой) актуально установить ISO 400, и выдержку 1/120. Но если в помещении темно, увеличивайте выдержку вплоть до 1/60, но будьте осторожны из-за вероятного смазывания, которое появляется при съемке на длинных выдержках.Если съемка производится на открытом воздухе со смешением солнца и тени, стоит использовать режим полного автомата. Или как вариант, устанавливайте приоритет выдержки, чтобы выдержка была как можно короче (от 1/250 и меньше).Ещё одним фактором является фокусное расстояние объектива. Хорошее общее правило для съемки с рук таково: выдержка должна быть не больше фокусного расстояния вашего объектива. При съемке с объективом 50мм, постарайтесь устанавливать выдержку 1/50 сек. или меньше (1/100, 1/200 и т.д.). Если ваш зум-объектив имеет увеличение до 200мм, то задавайте выдержку 1/200 сек. (или меньше).Штатив также поможет исправить размытые фотографии, но ведь это непрактично всё время носить его с собой.
Как правильно выставить баланс белого?
У некоторых фотоаппаратов автоматический баланс белого несколько нестабилен. Используйте предустановки баланса белого, имеющихся в камере для разных типов источника света (для солнечного дня, для пасмурного, для съёмки со вспышкой, лампой накаливания и даже для съёмки в тени). Эти предустановки достаточно точны.
Какое программное обеспечение используется для обработки свадебных фотографий?
Для редактирования изображений используйте Adobe Photoshop. Удивительная разница между сырым, неотредактированным изображением, и изображением, которое было надлежащим образом обработано. Наиболее часто используемые элементы обработки, которые могут улучшить ваши фотографии:
•    установка баланса белого;
•    вращение для устранения любых наклонов (если наклон не был сделан намеренно);
•    кадрирование для наилучшей композиции;
•    установка самой светлой и самой темной точек, а затем общее осветление;
•    насыщение некоторых цветов, чтобы изображение стало немного сочнее (только не делайте каких-либо корректировок тонов кожи).
Как получить снимки с размытым фоном?
Это еще один из тех эффектов, о котором хотят знать многие любители (и этого легко достичь), но почему-то имеется мало полезной информации о том, как это сделать. Ключевым является использование широко открытой диафрагмы и / или объектива с большим фокусным расстоянием. Стандартный подход состоит в использовании объектива с очень открытой диафрагмой (F2.8, или даже F1.8 и F1.4). Установив объектив на F2.8 и на максимальное фокусное расстояние (зум), вы получите красиво размытый фон. Широкоугольные объективы не дадут такого эффекта (даже при диафрагме F2.8 17-милимметровый объектив не даст заметного размытия фона). Необходимо также убедиться в том, что фон удален от человека, так как именно расстояние до фона приводит к его размытию. Другой способ заключается в том, чтобы попытаться сделать размытие в Photoshop, но там трудно определить грань, за которой размытая фотография начинает выглядеть фальшиво. Можно начать с выделения областей вокруг людей (это должно быть "мягкое", а не "жесткое" выделение) и размытия контуров вокруг людей. А затем перейти к выделению и размытию более удаленных от человека областей изображения.
Вы должны в совершенстве владеть вашим оборудованием, а также иметь резервное
Одной камеры недостаточно. Одного объектива недостаточно. Одной вспышки недостаточно. 3GB карт памяти не достаточно. Конечно же, у вас есть идея – просто занять камеру у кого-то на случай, если ваша откажет. Убедитесь, что она в рабочем состоянии, что вы умеете ею пользоваться и у вас есть полный комплект батареек к ней.
Обращайтесь осторожно с картами памяти.
Возможно это лишнее напоминание, но это крайне важно. Многие фотографы возят с собой небольшой портативный жесткий диск, на который сбрасывают фотографии с flash-карт прямо на свадьбе. Можно носить несколько пустых карт памяти в нагрудном правом кармане, а заполненные карты перемещать в левый карман. После резервного копирования на жесткий диск положите эти карты в карман сумки камеры.
•    При обращении с картами памяти осторожность не может быть чрезмерной.
•    Когда вы вернётесь со свадьбы, первое что вам следует сделать - перекинуть информацию с карт памяти в свой компьютер.
•    Если случится проблема с битой картой памяти, замените ее на исправную. Воспользуйтесь программным обеспечением для восстановления снимков с битой карты и больше её не используйте.
•    Если вам кажется, что вы потеряли изображения на карте памяти, не отчаивайтесь. К чему паниковать, если фотографии можно восстановить с помощью специальной программы? Даже если сотрете файлы, а затем отформатируете карту, снимки всё еще будут там! Опасность возникнет только тогда, когда после форматирования вы запишете на эту карту новые фотографии. В этом случае вы потеряете первоначальные изображения.
Рассмотрите вопрос о «резервном» фотографе.
Это важный совет и ему следует уделить большое внимание. Вам не нужны несколько фотографов, которые делают сотни снимков за день и мешают друг другу. Тем не менее, неплохо бы знать, что некоторые снимки также будут сделаны кем-то еще на другую камеру. У вас может быть ассистент, который будет снимать на вашу резервную камеру. Или вы можете попросить друга с камерой фотографировать свадьбу в течение всего дня. С другой стороны, если вы знаете, что некоторые гости и так будут снимать всю свадьбу, то кого-либо конкретно просить не придется.
   Так же следует учесть что   групповые фотографии выглядят намного удачнее, если людей интересно усадить, а не выстраивать в шеренгу, как на физкультуре. Возможно, вам удастся уговорить их принять какие-нибудь смешные и нестандартные позы? Чем оригинальнее, тем лучше – это про фотоискусство. Умейте находить момент. Тот самый момент, когда наступает наилучший ракурс, наикрасивейшая поза объекта съемки. Такие нюансы очень важны, особенно, если вы - свадебный фотограф.
    Давайте рассмотрим   важные правила в работе свадебного фотографа:
1.Способности.В свадебной фотографии необходимо знать не только как, но и когда нужно нажимать на кнопку. Кроме безупречного технического качества, от фотографа ждут фотографий, где пойманы основные моменты большого праздника, человеческие эмоции и общая атмосфера. Тут необходимо умение видеть и передавать увиденное с помощью камеры.
2.Пунктуальность.Вы должны быть в обозначенном месте в день съемки за 5 минут до оговоренного времени. Обязательно надо сделать контрольный телефонный звонок накануне и можно за час до приезда. Невесты очень нервничают в этот день по пустякам, не стоит начинать свой рабочий день с «разборок» по поводу Вашего опоздания. Опаздывать нельзя!
3.План съемки.Вы можете составить для себя список основных сюжетов и придерживайтся его. Будет неприятно услышать потом от невесты: - «А вот с моей любимой бабушкой у меня нет ни одной фотографии…»
4.Одежда фотографа.Одежда фотографа должна быть функциональной и практичной. Спортивный костюм крайне нежелателен.
5.Постановка.Перед прогулкой, обсудите предполагаемые места с молодыми и если Вам это место не знакомо, побывайте там заранее, что бы в день съемки Вы знали, где фотографировать молодых. Что бы потом не тратить уйму времени на поиск точек съемки.
6.Погода.На случай плохой погоды, дождя или сильного ветра, про запас у Вас обязательно должны быть места, куда можно будет укрыться во время фотосессии.
7.Подготовка.Во время съемки, Вы обязательно должны  иметь при себе двойной запас аккумуляторов, флешек (если на основной у Вас не достаточно места для 1000 кадров) и (по возможности) камер. Крайне не желательно срывать съемку из-за того, что у Вас сели аккумуляторы, закончилось место на флешке, или, что еще хуже, сломался фотоаппарат. Клиент должен получить результат, а не оправдания беспомощности.
8.Дублируйте.Когда снимаете постановку, или делаете групповое фото, обязательно сделайте несколько снимков. Очень часто молодые и гости закрывают глаза, кривляются, или, без надобности, смотрят  в сторону.
9.Детали.Снять нужно по максимуму все, всяческие кольца, бантики, кружева, букеты, сервировка стола, детали интерьера и др., потом это может пригодиться для оформления альбома или фото-книги (если конечно Вы планируете делать книгу для молодых).
10.Ненавязчивость.Свадьба не праздник для фотографа, а в первую очередь, работа! День молодых расписан по минутам (ЗАГС, прогулка, банкет), не переусердствуйте со своими идеями.  Разузнайте заранее о программе свадьбы. Не пропустите ключевых событий (выкуп, одевание колец, роспись, торт, подвязка, букет). И старайтесь не задавать лишних вопросов. Будьте в постоянной готовности.
11.Креативность.Старайтесь снять не банально, используйте любые возможные источники света, необычные ракурсы, различные объективы (если это позволяет Ваш бюджет), ветер, солнечный луч, брызги воды. Используйте все подручные факторы, для достижения своих творческих задумок.
12.Сотрудничество.Не забывайте, что кроме Вас на свадьбе работают и другие люди, видео оператор, тамада, диджей. Они не конкуренты, постарайтесь сразу найти общий язык с ними и не мешать друг другу.
13.Покажите результат.Не бойтесь показывать невесте, то, что Вы сняли (если конечно кадр удачный). Этот прием позволяет снять напряжение между Вами.
14.Сухой закон.Алкоголь на работе категорически исключен! И если Вы курите, старайтесь это делать не перед молодыми, дым сигарет может не нравиться им.
15.Оплата.Договаривайтесь на счет оплаты заранее, что бы в день свадьбы не вышло так, что у молодых не хватило денег. Перед началом съемки возьмите предоплату, остальную сумму требуйте по окончанию съемки.
16.Обработка фотографий.Не затягивайте с обработкой фотографий, старайтесь все сделать качественно и вовремя отдать. Если же вышло так, что Вы не успеваете к оговоренному дню, обязательно предупредите об этом молодых.
     Конечно же, свадебная фотография не ограничивается только техническими знаниями. Здесь надо знать и основы композиции, и уметь почувствовать нужный момент, и видеть всякие мелочи, которые могут быть так важны для молодожёнов. Вы должны быть полны энергии, смотреть не только вперёд, а ещё вокруг себя на 360. Ну а самое главное, иметь большое желание овладеть таким особым жанром, как свадебная фотография. Заучите теорию, закрепите ее практикой и дерзайте! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Автор: Волошин Руслан


Источник: http://nevesta.dn.ua/svaokolo5/5355-sovetyi-i-osnovnyie-pravila-nachinayuschemu-svadebnomu-fotografu.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Уроки фотографии для начинающих. Съемка свадьбы Рецепты на годовщину свадьбы 1 год

Режим съемки на свадьбах Зеркальный фотоаппарат и все его режимы съемки
Режим съемки на свадьбах Как фотографирует свадьбы профессиональный
Режим съемки на свадьбах Режимы съёмки P/A/S/M Уроки фото и обработка
Режим съемки на свадьбах Как использовать режимы съёмки P, S, A, M на
Режим съемки на свадьбах Как фотографировать свадьбу. И зачем
Режимы съемки фотоаппарата Благоприятные дни для стрижки волос: по дням недели и лунному Вечерние прически. 112 фото укладок на длинные и Дисграфия у детей школьного возраста, ее причины Как забриться под Вермахт Корега - таблетки для чистки зубных протезов

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ